Рекомендации по улучшению юзабилити!

Быстрая навигация по разделу:
информация по юзабилити > улучшение юзабилити сайта

Давайте рассмотрим основные правила и принципы, дающие возможность улучшить юзабилити сайта.

Правило трех кликов
Чаще всего пользователь будет недоволен использованием сайта, если он не смог найти нужную ему информацию за три клика мышкой. Это правило поясняет важность простой и понятной навигации.

Конечно, во многих случаях важно не количество необходимых кликов, а общая понятность системы, иногда даже 10 кликов сделать не проблема, но на каждом этапе пользователь должен четко представлять, где он находится и куда надо двигаться дальше.

Правило двух секунд

Его суть заключается в том, что пользователь ни в коем случае не должен ждать какой-то реакции системы, например, переключения или запуска приложения, более двух секунд. Конечно, значение 2 секунды было выбрано произвольно, но практика показала, что оно является достаточно подходящим. В общем, чем меньше приходится ожидать пользователю, тем лучше.

Правило 80/20

Это правило гласит, что 80% эффективности получается в результате 20% действий. Оно известно и в бизнесе в виде: «80% продаж делают 20% клиентов». В юзабилити и веб-дизайне эта истина работает так же эффективно. То есть, значительно улучшить отдачу ресурса можно определив 20% заказчиков, пользователей, продуктов, действий, или процессов, которые и дают 80% прибыли, на них надо обратить особое внимание при разработке.

Исследуя взаимодействие человека и компьютера, Бен Шнейдерман составил правила, которые могут быть использованы и разработчиками интерфейсов, и веб-дизайнерами. Вот они:

1) Старайтесь быть логичными.

2) Для опытных пользователей предложите быстрый способ (горячие клавиши, сокращения, макросы).

3) Создайте информативную обратную связь.

4) Диалог всегда должен быть законченным.

5) Максимально простой сделайте обработку ошибок.

6) Должен существовать несложный способ отмены действий.

7) Старайтесь, как можно меньше загружать кратковременную память.

8) Пользователь должен ощущать, что держит все под контролем.

Рассмотрим более конкретно самые распространенные ошибки веб-юзабилити:

1) Навигация не помогает определить, в каком разделе или подразделе сайта находится пользователь.
Например, попав с поисковой машины, на внутренние страницы сайта, часто бывает трудно сразу понять, что находишься в конкретном месте какого-то раздела.

2) Внешний вид объектов не объясняет их иерархию.
Чтобы страница была максимально простой для использования, нужно так организовать внешний вид элементов страницы, чтобы они четко показывали, какие элементы являются частью других. Этот принцип часто нарушается, хотя выделить визуально разделы и заголовки не составляет труда. Кстати, выравнивание по левой стороне сразу повышает эффективность визуальной передачи иерархии.

3) Логотип ресурса не кликабелен.
Логотип сайта, который чаще всего размещен в верхней части страниц, стоит сделать с ссылкой на главную страницу. Эта практика является общепринятой, и пользователи знают, что, щелкнув на логотипе, можно перейти на главную страницу.

4) Не понятно, по чему можно кликнуть.
Довольно распространенная ошибка: на первый взгляд не понять, по чему можно щелкнуть, а по чему — нельзя. На одной странице гиперссылки бывают то выделены, то нет. Иногда они по цвету совпадают с основным текстом или с заголовками. Это вносит ненужную путаницу. Лучше всего, когда ссылки, по которым посетитель уже переходил, меняют цвет.

Конечно, эти правила являются далеко не полным списком всех принципов юзабилити, но, если Вы будете использовать хотя бы их – эффективность Вашего сайта заметно возрастет.

Заявка онлайн
Image CAPTCHA

Получить КП

Зафиксировать скидку

Получить подарок

Заказать анализ сайта

Получить скидку на сайт

Получить каталог работ на E-MAIL