Что такое юзабилити — простыми словами о сложном!

Быстрая навигация по разделу:
информация по юзабилити > что такое юзабилити

Юзабилити — это качественный признак, определяющий, насколько пользовательский интерфейс легок и удобен в использовании. Словом "юзабилити" также называют набор методов для улучшения интерфейса в ходе его разработки и комбинацию факторов, которые оказывают какое-либо влияние на пользовательский опыт.

Основные из этих факторов:

1) Простота обучения — сколько времени понадобится пользователю, чтобы освоить выполнение простых задач, если он до этого никогда не видел интерфейс данной системы?
2) Эффективность использования — когда пользователь уже научился пользоваться системой, быстро ли он сможет выполнять различные задачи?
3) Запоминаемость — если пользователь уже работал с системой, сколько он сумел запомнить и не понадобится ли ему изучение системы заново?
4) Количество и качество ошибок — насколько часто пользователь совершает ошибки при работе с системой, насколько они серьезны, и как их можно исправить?
5) Субъективное удовлетворение — насколько пользователю нравится работать с данной системой?

Чтобы деятельность человека была успешной, система в роли инструмента для решения задач должна быть, во-первых, предназначена конкретно для решения этих задач, во-вторых, оптимизирована для людей, выполняющих такие задачи, и, в-третьих, учитывать контекст, в котором с ней работают. Юзабилити отражает взаимодействие человека с компьютерным интерфейсом. При работе с машиной между человеком и задачей, которую он собирается выполнить, встает интерфейс — это видимая часть системы. Чтобы пользователю выполнить свою задачу, ему нужно понять, как он работает. Неудачный интерфейс может стать преградой на пути к достижению цели. Цель юзабилити - помочь людям решать задачи с максимальной эффективностью, делая инструменты для их выполнения удобными и подходящими именно им в конкретной ситуации.

Исследования User Interface Engineering, Inc показали, что в 60 процентах случаях люди не могут найти нужную информацию в вебе. Результатом этого является потеря времени, снижение производительности труда, и то, что пользователь больше не вернется на сайт. Forrester Research обнародовал цифры, которые показывают, какую прибыль теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Около 40 процентов пользователей больше не заходят на сайт, с которым имели неудачный опыт работы.

Интернет-магазины теряют более половины покупателей, которые не смогли найти нужный товар. Положительный эффект юзабилити – это максимально экономичное и эффективное достижение поставленной цели в данных условиях работы для конкретной группы пользователей при наличии каких-то ограничений (финансовых, технических, временных и т.п.) Говорить о наличии положительного или отрицательного эффекта от юзабилити в абстрактных условиях сложно. Самый ненужный, на первый взгляд, продукт, может быть хорошо продуман и идеально приспособлен для выполнения специфичных задач.

Рассмотрим примеры плохого и хорошего юзабилити:

В известной программе Corel Draw есть один существенный минус: подписи картинок почему-то сделаны сверху, хотя в самой операционной системе при просмотре файлов в виде картинок они расположены снизу. Это значит, что пользователь уже успел привыкнуть к подписям снизу, и в этом месте будет путаться, нажимая не на ту картинку.

В некоторых окнах Microsoft Word выбрать желаемый вариант можно двумя способами: выделив нужную строку, нажать кнопку Ok или два раза щелкнуть по нужной строчке. Этот двойной щелчок дает существенное преимущество в скорости для подготовленных пользователей, при этом все остальные могут пользоваться привычным способом

Заявка онлайн
Image CAPTCHA

Получить КП

Зафиксировать скидку

Получить подарок

Заказать анализ сайта

Получить скидку на сайт

Получить каталог работ на E-MAIL