Хороший домен — это первый шаг на пути завоевания репутации!

Дельные советы по выбору подходящего доменного имени.

Доменное имя (домен) — адрес веб-сайта, который заменяет сложный числовой IP-адрес и который (в идеале) легко запомнить.

Важность собственного доменного имени трудно переоценить. Красивый и благозвучный домен — показатель состоятельности и солидности компании. К сожалению, практически все "красивые" доменные имена уже выкуплены, остались лишь единицы, и то, стоимость некоторых из них начинается от 10.000$. Специалисты PRcomm разработали рекомендации по выбору наиболее подходящего доменного имени, как среди ещё не занятых, так и среди тех, которые доступны по адекватным ценам на аукционах.

Рекомендации по выбору доменного имени

Существует несколько правил, придерживаясь которых вы сможете грамотно осуществить выбор доменного имени.

Итак, во-первых, короткие доменные имена предпочтительнее длинных. Несмотря на то, что короткое имя сегодня найти нелегко (практически все заняты), шансы найти такой домен остаются — к примеру, если речь идет о старом домене, прежний хозяин которого по каким-либо причинам не продлил регистрацию. Не стоит сбрасывать со счетов и аукционы доменных имён, — на них всегда в продаже имеются короткие трёх- или четырёхсимвольные домены.

Примеры коротких доменных имён: ftq.ru, 1pik.ru, mbsb.ru, sbrf.ru и т.п.

Короткий домен лучше длинного по нескольким причинам: его легче запомнить, его проще разместить в логотипе вашей компании, вероятность ошибки при написании доменного имени минимальна.

Во-вторых, выбор доменного имени должен осуществляться с оглядкой на уникальность домена. Следует выбирать такое доменное имя, которое сложно спутать с каким-то другим. Многие владельцы сайтов, отчаявшись найти хорошее доменное имя прибегают к таким уловкам, как черточки, дефисы, цифры. При этом закон о защите торговых марок разработан так, чтобы избегать подобных путаниц. И если владелец доменного имени, созвучного вашему, зарегистрирует свою торговую марку первым, то ваше доменное имя окажется под угрозой. Кроме того, повышается риск того, что потенциальный клиент вашей компании, пытаясь попасть на ваш сайт, случайно наберет адрес сайта вашего конкурента (забудет про дефис).

В-третьих, в хорошем доменном имени сложно допустить орфографическую ошибку. Чем более длинным и сложным является название домена, тем сложнее будет клиентам вашей компании набрать его без ошибок. Кроме того, многие печатают сегодня довольно плохо (тем более латиницей), и необходимость тратить время на поиск большого количества нужных букв на клавиатуре, привлекает очень немногих. А регистрация доменов с возможными ошибками в написании адреса стоит денег.

Также хорошее доменное имя способно кратко охарактеризовать вид деятельности вашей компании. Будет просто отлично, если домен можно будет вывести из названия вашей компании. Но не стоит отчаиваться, если вы не смогли найти домен, который четко бы описывал род вашей деятельности. Можно подобрать функциональное имя, или имя, раскрывающее достоинства вашей компании, вашу уникальность.

Пример хорошего доменного имени для строительной компании:
stroysprint.ru ("stroy" — сфера деятельности компании, "sprint" — название компании "Спринт")

Самой большой проблемой выбора доменного имени является тот факт, что все хорошие варианты уже заняты. И приходится либо заставлять работать свою фантазию в усиленном режиме, обращаться в специальные компании, занимающиеся подбором и регистрацией доменов, или... обратить свое внимание на старые домены — домены, владельцы которых по каким-то причинам своевременно не продлили регистрацию (компания сменила род деятельности и старый домен уже не нужен, просто забыли своевременно продлить регистрацию и т.п.). Во многих компаниях по подбору и регистрации доменных имён такая услуга называется "перехват домена". При этом стоимость "перехваченного" доменного имени, обычно, не составляет более 2000-3500 рублей.

При этом, работа со старыми доменами обладает массой преимуществ. Как правило, к таким доменам поисковые системы относятся с большим "уважением", наблюдается более быстрый прирост Пр и тИЦ, лучшая индексация, да и поднять позиции сайта на старом домене в поисковых системах гораздо быстрее (исключается период "песочницы"). Кроме того, можно говорить о ссылках на сайт, прежде размещенный по адресу доменного имени, об оффлайновой цитируемости старого домена.

Итак, Вы решили выбрать старый домен, на что стоит обратить внимание?

Во-первых, рекомендуем изучить историю доменного имени, будет совсем хорошо, если у Вас получится узнать какие материалы были размещены на домене. Находится ли он в индексе поисковых систем. Если же Вы покупаете домен, как мы говорим, "в заморозке", то проблем с ним вообще не должно возникнуть. Под термином "домен в заморозке" понимается доменное имя, которое было куплено несколько лет назад, но не было делегировано.

Главное, что потребуется от Вас после того, как Вы переоформите право владения доменным именем — соблюсти грамотную последовательность действий по делегированию, добавлению в индекс поисковых систем и дальнейшей поисковой оптимизации.

Рекомендации для тех, кто решил приобрести новое доменное имя:

Уникальность — важный фактор для любой компании. Мы уверены, что при желании и наличии некоторого опыта, возможность подобрать интересное и звучное доменное имя остаётся. Однако обратите внимание на то, чтобы Ваше доменное имя легко воспринималось на глаз и слух.

К примеру, если подбирается доменное имя для торговой компании "Андромеда", то лучше купить сразу два доменных имени (с дефисом и без): andromeda-torg.ru и andromedatorg.ru. В ряде случаев можно уйти от наименования компании и выделить наиболее сильные стороны основного направления деятельности. К примеру, основным направлением компании "Андромеда" является торговля безалкогольными напитками. В этом случае отличное доменное имя: prolimonad.ru или limonad-optom.ru

Плюсы создания сайта на новом домене:

К плюсам нового доменного имени можно отнести низкую стоимость и возможность самостоятельного выбора имени.

Минусы сайтов, размещенных на новых доменах:

Пожалуй, единственным, но очень веским минусом сайтов на молодых доменах является ограниченность в действиях по поисковому продвижению. Подробнее о специфики продвижения молодых сайтов (доменов) Вы можете узнать в нашей статье здесь. В случаях, когда поисковое продвижение осуществляться не планируется, можно прибегнуть к контекстной рекламе.

Специалисты PRcomm готовы помочь Вам подобрать красивое доменное имя, которое станет фундаментом для построения успешного бизнеса!

Заявка онлайн
Image CAPTCHA

Получить КП

Зафиксировать скидку

Получить подарок

Заказать анализ сайта

Получить скидку на сайт

Получить каталог работ на E-MAIL