Сайт школы, ВУЗа или профессиональных курсов — рекомендации от PRcomm

Особенности создания и продвижения сайтов учебных (образовательных) учреждений

Каким должен быть сайт образовательного учреждения

Чтобы обеспечить качественный диалог общества и образовательной системы необходимо распространять информацию о деятельности каждого образовательного учреждения. За последние годы эту необходимость предоставления информации в полной мере осознали руководители большинства школ, вузов и других учебных заведений. Все чаще для этого используют современные электронные технологии, в частности, размещение информации на сайте.

Успех официального ресурса образовательного учреждения зависит от полноты понимания ее создателями потребностей аудитории. Ресурс учебного заведения должен учитывать интересы не только самого учреждения, но и различных групп пользователей – учащихся, их родителей, представителей общественности и т.д.

Рассмотрим цели и особенности создания сайта образовательного учреждения:

1. Необходимо дать возможность потенциальным и действительным клиентам ближе познакомиться с образовательным учреждением, его устройством и деятельностью.

2. Стоит предоставить достоверную информацию из первоисточника средствам массовой информации, что демонстрирует открытость учреждения.

3. Качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Для этого на ресурсе необходимо разместить текстовые и мультимедийные материалы, отражающие условия обучения, управленческую и образовательную политику организации, ресурсное обеспечение учебного процесса, результаты обучения и т.д.

4. Публикация и обновление различной справочной, аналитической и ознакомительной информации укрепит доверие к учреждению, об этом не стоит забывать при создании сайта.

5. Размещение на ресурсе удобной формы обратной связи даст возможность получить отзывы о деятельности организации от различных групп пользователей, это поможет руководству сделать выводы о развитии учреждения и эффективности решения основных задач.

Все образовательные учреждения можно разделить на четыре основные группы: школы, вузы, профессиональные курсы (к примеру, компьютерные), языковые курсы (к примеру, курсы немецкого языка). Все эти группы учреждений имеют свои требования к созданию сайтов.

В российском Интернете все чаще встречаются ресурсы под названием «Официальный сайт школы № города N». Но при беглом знакомстве с их содержимым видно, что на самом деле их принадлежность к сфере образования заключается только в громком названии. В лучшем случае такие сайты содержат краткое описание истории школы. Дизайн чаще всего также не выдерживает никакой критики: плохая структурированность, перегруженность ненужной анимацией, длительное время загрузки. Неясно, какие цели преследовали авторы этих сайтов, но очевидно, что они не соответствуют целям качественного школьного ресурса.

На сайте школы нужен раздел с учебно-методическими материалами. Кроме того, создавая сайт школы, следует особое внимание уделить содержимому форумов, досок объявлений, чатов и других средств общения. Для этих разделов необходима фильтрация входящих сообщений на предмет ненормативной лексики. Для гостевых книг и форумов надо организовать постмодерирование, то есть удалять сообщения, не соответствующие нормам и правилам общения.

Сайт вуза также имеет свои особенности. При его создании следует уделить внимание корпоративной философии, истории, традициям образовательного учреждения и их формированию. Также на ресурсе может быть выложен электронный архив вузовских СМИ. Стоит также уделить внимание интерактивным возможностям сайта, например, виртуальные экскурсии по кафедрам учреждения, без сомнения, будут интересны и абитуриентам, и их родителям.

Сайт профессиональных курсов должен иметь подробную информацию о расписании тренингов и семинаров, стоимости обучения, выдаваемых документах. На таком ресурсе нелишним будет раздел с отзывами учащихся.

Сайт языковых курсов, кроме стоимости обучения, должен содержать подробную информацию о применяемых методиках, преподавательском составе, тестировании и документах, которые учащиеся получают по окончании обучения.

Специалисты компании PRcomm имеют богатый и успешный опыт создания и продвижения сайтов для образовательных учреждений России!

Заявка онлайн
Image CAPTCHA

Получить КП

Зафиксировать скидку

Получить подарок

Заказать анализ сайта

Получить скидку на сайт

Получить каталог работ на E-MAIL

Задать вопрос